Камин из французских замков в Санкт-Петербурге

Однажды в 2004 году мне посчастливилось участвовать в создании копии камина средневекового французского замка (фото 1). Единственная разница - в размерах портала. Сечение нашего дымохода меньше. Идея принадлежала петербургскому дизайнеру Стебаковой Ольге. Дом находится на Большой Морской улице, 46. Рядом Исаакиевский собор, конная статуя Александра I. Оба творения Монферрана помогли "вжиться" в стиль камина. Но прежде предстояло отреставрировать стену. Её очистили, отштукатурили, и открылись вставки современного кирпича. Его заменили на старый и подобрали раствор по цвету. Но самое интересное началось дальше. Мы работали на первом этаже здания. Здесь стоял мраморный камин с открытым порталом. Полностью разобрав стену за камином, я был удивлен - из дымосборника дым поднимался вертикально на один метр вверх, потом резко вправо вниз на 70-75 см и только потом в основной канал наверх. Меня это озадачило - портал с таким зигзагом-колпаком должен дымить! Разгадка пришла из Эрмитажа. Я заметил, что каждый камин имеет экран. Когда камины растапливали, экран придвигали ближе к порталу, тем самым, уменьшая его сечение, а когда тяга возбуждалась, экран отодвигали. От такого колпака была двойная польза: во-первых, повышался КПД, некоторое количество тепла задерживалось, во-вторых, при разборке я не нашел следов задвижки - этот канал являлся небольшим препятствием для ветра и холодного воздуха с улицы. Но это сугубо мое мнение. Подготовка кирпича шла в камнерезной мастерской Андрея Петровича Фёдорова. Уже распиленный на лещадки Боровичёвский кирпич (внутри он пористый с трещинами и идеально подошел для искусственного состаривания) заложили под станок для бурчадирования камня. Несколько минут вместо нескольких веков, и древний кирпич готов! Вручную пришлось заваливать и закруглять края, делать арочные и карнизные кирпичи. Из дымосборника в дымовой канал пошла труба из нержавейки. После кладки топки я делал боковые стенки камина и заполнил газобетоном внутреннее пространство, чем и создал опору для арочных кирпичей (фото 2). Ольга подобрала изразцы по стилю, и я закрепил их на газобетоне. Для придания полного ощущения старины я решил глубже расшить швы и болгаркой нанес последние штрихи. После работы с такими сложными и красивыми изделиями сердце переполняет радость! Хочется воскликнуть "я это сделал"! Я благодарен Ольге и Андрею Петровичу - они дали мне возможность испытать эти ощущения еще после двух каминов. А этот камин сейчас украшает мебельный бутик и доступен для просмотра каждому (фото 3).

 

Бовыкин Андрей, (Санкт-Петербург)

Статья поступила от автора 21.12.2011

Оставьте Ваш комментарий

прикрепить файл
X
  • 15.04.2012 21:31
    • цитировать

     Юрий Борисович,тема хорошая,но большим спросом пока не пользуется.В показанном  варианте не хватает колосниковой решётки между, как Вы их назвали, "каминными собаками",а также ограничителей с трёх сторон,чтобы не разваливались дрова преждевременно.В основном таганки заказываются архитектором,привязывая их стиль к камину и к помещению.А на "каминные собаки" можно лишь уложить одно-два хороших бревна,расставив их на разные расстояния  в большо-о-о-м топливнике.

    Вот простые таганки без наворотов наверное пользовались бы спросом.

  • 27.02.2012 11:44
    • цитировать

    Подставки для дров в открытые очаги , камины .

  • 26.02.2012 11:38
    • цитировать

     Юрий Борисович, Вы уж простите меня: я не понял - ЧТО ЭТО? и КАК ОНО РАБОТАЕТ?

  • 21.02.2012 06:26
    • цитировать

    Добрый день Андрей!

    Есть тема которую разрабатываем сейчас для таких вот каминов, хотелось бы узнать твоё мнение!

  • 30.01.2012 04:40
    • цитировать

     Спасибо,Иван!Работу по этому камину мне хотелось делать и делать,всё время хотелось что-то улучшить или ухудшить,т.е.состарить...Кроме того,подходили два вполне реальных заказчика на похожие камины,но прошло уж столько лет,а жаль..

  • 29.01.2012 16:46
    • цитировать

    Благодарю Андрей, прекрасная работа!

E-mail
Пароль
Регистрация
Напомнить пароль